МАОУ СОШ № 24

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 имени Тимофеева Федора Ивановича

Год педагога и наставника

Единое окно цифровой обратной связи

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Адрес

350059, г. Краснодар, ул. Новгородская, д. 16

Телефон

(861) 234-25-35  

https://vk.com/public203498987

Методические рекомендации педагогам:

Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания интерне-зависимость, склонение к суициду и т.п.

Интернет-зависимость - это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всем мире. В частности, некоторые учащиеся несколько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступках, сформировать у учащихся навыки критического мышления к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасности использования Интернет.

В качестве возможного варианте предоставления учащимися соответствующих знаний может быть использована учебная программа "Интернет: возможности, компетенции, безопасность", разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ:

Дети России

Проект: Интернет: возможности, компетенции, безопасность

Методическое пособие для работников системы общего образования

Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс "Разбираем Интернет". На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и в рамках программ факультативов кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны скачивания Разбираем Интернет.

Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) разработан учебно-методический комплекс "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет". УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетенции в области безопасного применения ИКТ. Методические приложения к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.

Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет

Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте "Детионлайн"

При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет - игру "Прогулка через Дикий Интернет Лес", посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

Актуальная информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников
Фонд развития Интернет
Презентация о безопасном интернете
Центр безопасности Microsoft
Урок: Профилактика интернет-зависимости
Учебное видео: Развлечения и безопасность в Интернете
Портал: Безопасный Интернет для детей
Сетевичок
Изучи Интернет - управляй им
Всероссийский конкурс школьных интернет-проектов